Соблюдение сроков рассмотрения заявок и обращений управляющими организациями
ГЖИ НСО информирует управляющие организации о необходимости расценивать обращения жителей МКД, поступившие через ГИС ЖКХ или его мобильную версию - приложение «Госуслуги.Дом» - как письменное обращение и рассматривать его в установленном порядке (разделы VII и VIII Постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416, а также статья 8 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ).
Для обеспечения полноты ответа, управляющая организация должна самостоятельно передавать заявки, поступившие от собственников и пользователей помещений в МКД в свою диспетчерскую службу, обеспечить исполнение заявки и направить в ответном письме заявителю информацию об исполнении его заявки.
Исполнение аварийных заявок должно быть обеспечено в установленные сроки (раздел IV Постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416). Заявки на неисправность инженерного оборудования или конструкций должны рассматриваться в день их поступления, не позднее чем на следующий день должно быть организовано их устранение.
В случае, если сроки исполнения заявки не установлены, а для устранения неисправностей требуется длительное время или запчасти, которых в данный момент нет в наличии, необходимо о принятых решениях сообщить заявителю.
Отказ управляющей организации от исполнения заявки собственника или пользователя помещения в МКД, поступившей через ГИС ЖКХ, а также предоставление заявителю неполного ответа на такое обращение может быть квалифицировано как нарушение установленных требований.