08 Августа 2011
Могут ли изменения в Жилищном кодексе РФ привести к новым конкурсам по выбору управляющих организаций?
В дискуссии о том, как реализовать на практике недавние изменения в Жилищном кодексе, принимали участие министр строительства и ЖКХ Новосибирской области Денис Вершинин, начальник Государственной жилищной инспекции Новосибирской области Владимир Ряскин и представители управляющих организаций.
В июне и августе вступили в силу поправки в Жилищный кодекс РФ. По замыслу законодателя, это должно создать условия для эффективного контроля со стороны уполномоченных органов и исполнительной власти субъектов РФ. Поправки усиливают контроль над управляющими организациями со стороны органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, а также со стороны самих собственников. Также они должны повысить эффективность взаимодействия между управляющей организацией и собственниками жилых помещений путем создания Советов домов, ужесточить систему регистрации ТСЖ и уменьшить количество нелегитимных товариществ.
«Если говорить о духе изменений, то повышается взаимная ответственность и контроль на рынке УК. Усиливаются, в хорошем смысле этого слова, позиции государства, в первую очередь Государственной жилищной инспекции, в части надзора за участниками рынка, - отметил Денис Вершинин, открывая дискуссию. - Не может не радовать и то, что более четко обозначены требования к документам, к качеству услуг управляющих организаций. Конкретизированы и полномочия собственников жилья - что именно со своей стороны они должны сделать, чтобы рынок управления жилищным фондом стал прозрачным».
Говоря о предстоящей работе Государственной жилищной инспекции, Владимир Ряскин отметил, что в ближайшее время ГЖИ готовится к проверке данных о работающих в Новосибирской области управляющих организациях. Он отметил, что на рынке ЖКХ Новосибирской области зарегистрировано 1199 ТСЖ, около 270 ЖСК и 120 управляющих компаний.
Возможны ли изменения на рынке управления жилищным фондом, смена управляющих компаний на более эффективные – этот вопрос стал одним из основных в ходе дискуссии. Участники рынка высказали видение схемы эффективного контроля управления и требований к деятельности компаний в сфере ЖКХ, которые можно и нужно обозначить.
Один из первых шагов, по мнению участников круглого стола - готовящееся формирование определенного перечня работ и услуг, которые должны быть предоставлены управляющими организациями. Следующим шагом может стать перечень обеспечительных мер – как в плане персонала, так и технических возможностей компании.