14 Февраля 2018
Минэкономразвития РФ предлагает меры по повышению эффективности проведения проверок

В целях расширения сферы применения риск-ориентированного подхода Министерством экономического развития Российской Федерации разработан законопроект № 376669-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и статью 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Законопроект предусматривает установление полномочий высших исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации по определению видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход, а также по установлению критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу опасности.
Кроме того, проект закона регламентирует, что плановые (рейдовые) обследования не могут проводиться в отношении конкретного юридического лица, индивидуального предпринимателя и не должны заменять собой проверку.
Также Минэкономразвития предлагает исключить из числа проверок, информация о которых вносится в единый реестр проверок, внеплановые проверки, проводимые в связи с поступлением заявлений о предоставлении лицензии на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения согласования на осуществление иных юридически значимых действий.
В определение муниципального контроля предлагается включить организацию и проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, расширить перечень объектов, причинение вреда которым исключает направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
Законопроект предусматривает установление полномочий высших исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации по определению видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход, а также по установлению критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу опасности.
Кроме того, проект закона регламентирует, что плановые (рейдовые) обследования не могут проводиться в отношении конкретного юридического лица, индивидуального предпринимателя и не должны заменять собой проверку.
Также Минэкономразвития предлагает исключить из числа проверок, информация о которых вносится в единый реестр проверок, внеплановые проверки, проводимые в связи с поступлением заявлений о предоставлении лицензии на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения согласования на осуществление иных юридически значимых действий.
В определение муниципального контроля предлагается включить организацию и проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, расширить перечень объектов, причинение вреда которым исключает направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.