17 Января 2018
Размер платы за жилищные услуги может быть ограничен

Разработанная Минстроем России методика позволит ввести ограничение роста платы за обязательные жилищные услуги по аналогии с подходом, действующим относительно коммунальных услуг.
Кроме того, муниципалитеты смогут устанавливать порядок регулирования платы за жилое помещение в случае, если собственники не выбрали способ управления своим домом или не определили размер платы за содержание жилья решением общего собрания. В настоящее время муниципалитеты утверждают ставки без методики и единства подхода, при этом меняться они могут без объективных причин и с неопределенной частотой.
«Мы рассчитываем, что этот подход станет целевым ориентиром для всех муниципалитетов и позволит ограничить размер жилищной услуги. То, какие услуги собственники жилья поручают выполнить управляющей компании и сколько они готовы за это платить, они определяют на общем собрании собственников жилья. В том случае, если собственники этого не сделали, управляющая компания вправе использовать муниципальный тариф, но ограниченный определенной методикой», ‑ подчеркивает глава Минстроя России М. А. Мень.
Сейчас муниципалитеты устанавливают этот тариф самостоятельно, предлагаемая новелла вводит методику расчета такого тарифа исходя из средней стоимости оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и управлению жилищным фондом.
В том числе, при расчете предельного размера платы за жилищные услуги должны учитываться расходы на эксплуатацию техники, необходимой для содержания жилья, и оплата труда специалистов, рассчитываемая в соответствии с Трудовым кодексом РФ.
Методические рекомендации размещены для обсуждения на сайте regulation.gov.ru.
Кроме того, муниципалитеты смогут устанавливать порядок регулирования платы за жилое помещение в случае, если собственники не выбрали способ управления своим домом или не определили размер платы за содержание жилья решением общего собрания. В настоящее время муниципалитеты утверждают ставки без методики и единства подхода, при этом меняться они могут без объективных причин и с неопределенной частотой.
«Мы рассчитываем, что этот подход станет целевым ориентиром для всех муниципалитетов и позволит ограничить размер жилищной услуги. То, какие услуги собственники жилья поручают выполнить управляющей компании и сколько они готовы за это платить, они определяют на общем собрании собственников жилья. В том случае, если собственники этого не сделали, управляющая компания вправе использовать муниципальный тариф, но ограниченный определенной методикой», ‑ подчеркивает глава Минстроя России М. А. Мень.
Сейчас муниципалитеты устанавливают этот тариф самостоятельно, предлагаемая новелла вводит методику расчета такого тарифа исходя из средней стоимости оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и управлению жилищным фондом.
В том числе, при расчете предельного размера платы за жилищные услуги должны учитываться расходы на эксплуатацию техники, необходимой для содержания жилья, и оплата труда специалистов, рассчитываемая в соответствии с Трудовым кодексом РФ.
Методические рекомендации размещены для обсуждения на сайте regulation.gov.ru.