14 Декабря 2017
В Правительстве Новосибирской области обсудили качество воды в многоквартирных домах

Круглый стол Общественной палаты Новосибирской области, посвященный вопросам качества воды в многоквартирных домах, расположенных на территории города Новосибирска и Новосибирской области, состоялся 12.12.2017 в малом зале Правительства Новосибирской области.
В мероприятии приняли участие представители Правительства Новосибирской области, депутатского корпуса, органов исполнительной власти, местного самоуправления и прокуратуры, члены Общественных советов при министерстве жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области и государственной жилищной инспекции Новосибирской области, руководители ресурсоснабжающих организаций и организаций, осуществляющих на территории региона деятельность по управлению многоквартирными домами.
Приняла участие в мероприятии и выступила с докладом по вопросам, входящим в компетенцию органа госжилнадзора, заместитель начальника отдела профилактики правонарушений и судебной защиты областной госжилинспекции А. В. Огнивенко.
Как сообщила присутствующим докладчик, ГЖИ НСО проводит проверки соблюдения требований только в части нормативного уровня (температура) и режима (бесперебойность) обеспечения населения коммунальными услугами. Полномочий по проведению контроля качества воды за инспекцией не закреплено. Поступающие в инспекцию обращения с просьбами проверить качество поставляемого коммунального ресурса перенаправляются в уполномоченный орган ‑ управление Роспотребнадзора по Новосибирской области.
Организация производственного контроля качества питьевой воды регулируется федеральным законодательством и различными постановлениями главного государственного санитарного врача Российской Федерации.
Действующими нормативно-правовыми актами установлено, что производственный контроль осуществляется ресурсоснабжающими организациями, осуществляющими поставку коммунального ресурса для обеспечения населения коммунальными услугами по холодному или горячему водоснабжению.
Эти организации разрабатывают программы контроля качества воды, предусматривающие мероприятия по осуществлению отбора проб, лабораторного контроля.
При этом ни в одном законодательном акте нет указания на обязанность управляющей организации осуществлять производственный контроль качества воды.
Кроме того, возложение на управляющие организации обязанности по проведению мероприятий, связанных с осуществлением такого контроля, повлечет увеличение расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, что может стать причиной социальной напряженности среди населения в связи с тем, что собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя ответственности за содержание общего имущества.
В мероприятии приняли участие представители Правительства Новосибирской области, депутатского корпуса, органов исполнительной власти, местного самоуправления и прокуратуры, члены Общественных советов при министерстве жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области и государственной жилищной инспекции Новосибирской области, руководители ресурсоснабжающих организаций и организаций, осуществляющих на территории региона деятельность по управлению многоквартирными домами.
Приняла участие в мероприятии и выступила с докладом по вопросам, входящим в компетенцию органа госжилнадзора, заместитель начальника отдела профилактики правонарушений и судебной защиты областной госжилинспекции А. В. Огнивенко.
Как сообщила присутствующим докладчик, ГЖИ НСО проводит проверки соблюдения требований только в части нормативного уровня (температура) и режима (бесперебойность) обеспечения населения коммунальными услугами. Полномочий по проведению контроля качества воды за инспекцией не закреплено. Поступающие в инспекцию обращения с просьбами проверить качество поставляемого коммунального ресурса перенаправляются в уполномоченный орган ‑ управление Роспотребнадзора по Новосибирской области.
Организация производственного контроля качества питьевой воды регулируется федеральным законодательством и различными постановлениями главного государственного санитарного врача Российской Федерации.
Действующими нормативно-правовыми актами установлено, что производственный контроль осуществляется ресурсоснабжающими организациями, осуществляющими поставку коммунального ресурса для обеспечения населения коммунальными услугами по холодному или горячему водоснабжению.
Эти организации разрабатывают программы контроля качества воды, предусматривающие мероприятия по осуществлению отбора проб, лабораторного контроля.
При этом ни в одном законодательном акте нет указания на обязанность управляющей организации осуществлять производственный контроль качества воды.
Кроме того, возложение на управляющие организации обязанности по проведению мероприятий, связанных с осуществлением такого контроля, повлечет увеличение расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, что может стать причиной социальной напряженности среди населения в связи с тем, что собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя ответственности за содержание общего имущества.