27 Января 2017
Специалистами ГЖИ НСО проведен семинар «Изменения в жилищном законодательстве»

Начальник и специалисты государственной жилищной инспекции Новосибирской области встретились с заместителями глав администраций муниципальных районов Новосибирской области и руководителями управляющих организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципальных районов Новосибирской области для подведения итогов работы ГЖИ НСО в 2016 году и разъяснения изменений в жилищном законодательстве в части управления многоквартирным домом, содержания общего имущества в многоквартирном доме, лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами, размещения информации в ГИС ЖКХ и порядка расчетов за предоставленные коммунальные услуги.
Семинар состоялся 27.01.2017 в актовом зале администрации Новосибирского района Новосибирской области.
О результатах проверок, проведенных инспекцией в 2016 году в отношении органов муниципальной власти, управляющих, ресурсоснабжающих и обслуживающих организаций, и об изменениях в законодательстве в части управления многоквартирным домом и содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме рассказала участникам семинара начальник отдела технического надзора и лицензионного контроля в муниципальных районах и городских округах Новосибирской области ГЖИ НСО А. Г. Маньковская.
Начальник отдела лицензирования ГЖИ НСО Д. И. Блудшая представила слушателям доклад на тему: «Изменения в законодательстве в части внесения изменений в реестр лицензий. Требования к размещению информации в ГИС ЖКХ. Процедура подачи лицензиатом заявления на внесение изменений в реестр лицензий».
С разъяснениями изменений, внесенных в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, выступила начальник отдела надзора в сфере платежей за жилищно-коммунальные услуги Т. В. Зацепина.
В своем докладе Т. В. Зацепина обратила внимание на то, что основанием для начисления размера платы за коммунальные услуги в квартирах, где не установлены индивидуальные приборы учета, теперь является акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении, который составляет исполнитель коммунальных услуг.
При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
Кроме того, как отметила докладчик, упрощен порядок приостановления и ограничения предоставления коммунальной услуги потребителю, в случае наличия у него задолженности по коммунальным услугам. Теперь должник уведомляется о приостановлении или ограничении предоставления коммунальной услуги только один раз (за двадцать дней) и любым способом, подтверждающим факт и дату его получения.
С 01.01.2017 расходы на приобретение холодной, горячей воды, электрической энергии, потребляемых на содержание общего имущества в многоквартирном доме (расходы на общедомовые нужды) включены в состав платы за содержание жилого помещения.
Исключения, когда такие расходы не входят в состав платы за коммунальные услуги составляют случаи:
- если собственниками помещений в многоквартирном доме выбран и реализован непосредственный способ управления таким домом;
- если способ управления собственниками не выбран или не реализован.
Размер платы за коммунальные услуги, потребленные на общедомовые нужды, является фиксированным, определяется исходя из норматива и тарифа, установленного Департаментом по тарифам Новосибирской области по состоянию на 01.11.2016.
С заключительным словом выступил начальник инспекции Е. А. Пономарев: «От уровня правовой грамотности управляющих компаний и их желания выстраивать коммуникативные связи с гражданами зависит не только количество жалоб в контрольно-надзорные органы. От этого зависит и финансовая стабильность этого бизнеса».
По итогам обсуждения вопросов повестки семинара участниками приняты решения:
- рекомендовать управляющим организациям повышать уровень их открытости населению и актуализировать технические паспорта многоквартирных домов;
- ГЖИ НСО провести онлайн-конференцию по вопросам начислений за коммунальные услуги и составить график посещений сельских территорий Новосибирской области с целью проведения информационных мероприятий;
- создать постоянно-действующую рабочую группу управляющих организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципальных образований Новосибирской области.
Семинар состоялся 27.01.2017 в актовом зале администрации Новосибирского района Новосибирской области.
О результатах проверок, проведенных инспекцией в 2016 году в отношении органов муниципальной власти, управляющих, ресурсоснабжающих и обслуживающих организаций, и об изменениях в законодательстве в части управления многоквартирным домом и содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме рассказала участникам семинара начальник отдела технического надзора и лицензионного контроля в муниципальных районах и городских округах Новосибирской области ГЖИ НСО А. Г. Маньковская.
Начальник отдела лицензирования ГЖИ НСО Д. И. Блудшая представила слушателям доклад на тему: «Изменения в законодательстве в части внесения изменений в реестр лицензий. Требования к размещению информации в ГИС ЖКХ. Процедура подачи лицензиатом заявления на внесение изменений в реестр лицензий».
С разъяснениями изменений, внесенных в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, выступила начальник отдела надзора в сфере платежей за жилищно-коммунальные услуги Т. В. Зацепина.
В своем докладе Т. В. Зацепина обратила внимание на то, что основанием для начисления размера платы за коммунальные услуги в квартирах, где не установлены индивидуальные приборы учета, теперь является акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении, который составляет исполнитель коммунальных услуг.
При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
Кроме того, как отметила докладчик, упрощен порядок приостановления и ограничения предоставления коммунальной услуги потребителю, в случае наличия у него задолженности по коммунальным услугам. Теперь должник уведомляется о приостановлении или ограничении предоставления коммунальной услуги только один раз (за двадцать дней) и любым способом, подтверждающим факт и дату его получения.
С 01.01.2017 расходы на приобретение холодной, горячей воды, электрической энергии, потребляемых на содержание общего имущества в многоквартирном доме (расходы на общедомовые нужды) включены в состав платы за содержание жилого помещения.
Исключения, когда такие расходы не входят в состав платы за коммунальные услуги составляют случаи:
- если собственниками помещений в многоквартирном доме выбран и реализован непосредственный способ управления таким домом;
- если способ управления собственниками не выбран или не реализован.
Размер платы за коммунальные услуги, потребленные на общедомовые нужды, является фиксированным, определяется исходя из норматива и тарифа, установленного Департаментом по тарифам Новосибирской области по состоянию на 01.11.2016.
С заключительным словом выступил начальник инспекции Е. А. Пономарев: «От уровня правовой грамотности управляющих компаний и их желания выстраивать коммуникативные связи с гражданами зависит не только количество жалоб в контрольно-надзорные органы. От этого зависит и финансовая стабильность этого бизнеса».
По итогам обсуждения вопросов повестки семинара участниками приняты решения:
- рекомендовать управляющим организациям повышать уровень их открытости населению и актуализировать технические паспорта многоквартирных домов;
- ГЖИ НСО провести онлайн-конференцию по вопросам начислений за коммунальные услуги и составить график посещений сельских территорий Новосибирской области с целью проведения информационных мероприятий;
- создать постоянно-действующую рабочую группу управляющих организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципальных образований Новосибирской области.