02 Июня 2016
В Новосибирске состоялось заседание комиссии Общественной палаты РФ по развитию социальной инфраструктуры, местного самоуправления и ЖКХ

Заседание провел председатель комиссии Общественной палаты Российской Федерации по развитию социальной инфраструктуры, местного самоуправления и ЖКХ, член наблюдательного совета Фонда содействия реформированию ЖКХ, заместитель председателя Общественного совета при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Президент Союза городов Заполярья и Крайнего севера И.Л. Шпектор.
В мероприятии приняли участие представители Полномочного представительства Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе, Правительства Новосибирской области, министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области, органов государственного жилищного надзора субъектов Сибирского федерального округа, прокуратуры Новосибирской области, мэрии города Новосибирска, федерального проекта «Школа грамотного потребителя» в Новосибирской области, Общественной палаты Новосибирской области, управляющих организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, общественных организаций.
В повестке заседания были обозначены следующие вопросы:
- капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, переселение из ветхого и аварийного жилищного фонда;
- лицензирование управляющих организаций и осуществление лицензионного контроля;
- формирование тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
В своем вступительном слове И. Л. Шпектор подчеркнул, что главная цель его визита в Новосибирскую область – выявить проблемы, требующие решения, и выработать предложения о том, какое содействие требуется региону в решении вопросов жилищно-коммунального хозяйства и развития социальной инфраструктуры.
С докладом о ходе реализации в Новосибирской области региональных программ капитального ремонта многоквартирных домов и переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда выступила заместитель министра жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области Е. В. Макавчик. По словам докладчика, на 2016-2017 годы в Новосибирской области запланировано расселение граждан из 705 помещений. Всего будет расселено 150 многоквартирных домов.
Содокладчиком по теме капитального ремонта выступил заместитель руководителя государственной инспекции Алтайского края – руководитель госжилнадзора С. Н. Гричанов. Он сообщил, что собираемость взносов на капитальный ремонт в Алтайском крае составляет порядка 83%. С. Н. Гричанов отметил, что существует необходимость повышения уровня контроля за организацией работ по капитальному ремонту в многоквартирных домах, фонды капремонта которых формируются на специальных счетах.
Краткий доклад об итогах первого года работы в условиях лицензирования управляющих организаций в Новосибирской области представил исполняющий обязанности начальника государственной жилищной инспекции Новосибирской области Л. Г. Коновалов.
По мнению инспекции, в условиях лицензирования наблюдается повышение ответственности управляющих организаций и обеспечивается открытость их работы. Благодаря лицензионному требованию к сдаче квалификационного экзамена, можно с уверенностью говорить о наличии у руководителей управляющих организаций необходимого уровня профессиональной подготовки. Мотивацию к повышению качества управления жилищным фондом управляющими организациями в условиях лицензирования отмечает и директор СРО НП «Национальный Жилищный Конгресс» Т. П. Вепрецкая.
Вместе с тем, Л. Г. Коновалов указал и на наличие проблем в сфере управления многоквартирными домами. Наблюдается намеренное неисполнение лицензиатами предписаний ГЖИ НСО, выданных в отношении «неэффективного» жилищного фонда – ветхих и аварийных многоквартирных домов, с целью исключения таких домов из реестра лицензий.
Для решения проблемы управления ветхим и аварийным жилищным фондом представляется целесообразным, во-первых, организовать на уровне органов местного самоуправления резервные предприятия жилищно-коммунального хозяйства, которые могли бы временно осуществлять содержание многоквартирных домов, исключенных из реестра лицензий; во-вторых, провести предварительную подготовку конкурсной документации в части расчетов обоснованного размера платы за содержание многоквартирных домов ветхого фонда; в-третьих, разработать механизмы материальной мотивации управляющих организаций, имеющих в управлении неликвидные многоквартирные дома. Такими механизмами могли бы стать: льготное налогообложение, предоставление имущественных льгот, муниципальных преференций.
Дополнили выступление Л. Г. Коновалова руководители органов государственного жилищного надзора Республики Алтай и Красноярского края.
И. Л. Шпектор отметил необходимость более эффективного взаимодействия с собственниками помещений в многоквартирных домах и совершенствования нормативно-правовой базы, регулирующей сферы капитального ремонта многоквартирных домов и лицензирования деятельности управляющих организаций.
В мероприятии приняли участие представители Полномочного представительства Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе, Правительства Новосибирской области, министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области, органов государственного жилищного надзора субъектов Сибирского федерального округа, прокуратуры Новосибирской области, мэрии города Новосибирска, федерального проекта «Школа грамотного потребителя» в Новосибирской области, Общественной палаты Новосибирской области, управляющих организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, общественных организаций.
В повестке заседания были обозначены следующие вопросы:
- капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, переселение из ветхого и аварийного жилищного фонда;
- лицензирование управляющих организаций и осуществление лицензионного контроля;
- формирование тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
В своем вступительном слове И. Л. Шпектор подчеркнул, что главная цель его визита в Новосибирскую область – выявить проблемы, требующие решения, и выработать предложения о том, какое содействие требуется региону в решении вопросов жилищно-коммунального хозяйства и развития социальной инфраструктуры.
С докладом о ходе реализации в Новосибирской области региональных программ капитального ремонта многоквартирных домов и переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда выступила заместитель министра жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области Е. В. Макавчик. По словам докладчика, на 2016-2017 годы в Новосибирской области запланировано расселение граждан из 705 помещений. Всего будет расселено 150 многоквартирных домов.
Содокладчиком по теме капитального ремонта выступил заместитель руководителя государственной инспекции Алтайского края – руководитель госжилнадзора С. Н. Гричанов. Он сообщил, что собираемость взносов на капитальный ремонт в Алтайском крае составляет порядка 83%. С. Н. Гричанов отметил, что существует необходимость повышения уровня контроля за организацией работ по капитальному ремонту в многоквартирных домах, фонды капремонта которых формируются на специальных счетах.
Краткий доклад об итогах первого года работы в условиях лицензирования управляющих организаций в Новосибирской области представил исполняющий обязанности начальника государственной жилищной инспекции Новосибирской области Л. Г. Коновалов.
По мнению инспекции, в условиях лицензирования наблюдается повышение ответственности управляющих организаций и обеспечивается открытость их работы. Благодаря лицензионному требованию к сдаче квалификационного экзамена, можно с уверенностью говорить о наличии у руководителей управляющих организаций необходимого уровня профессиональной подготовки. Мотивацию к повышению качества управления жилищным фондом управляющими организациями в условиях лицензирования отмечает и директор СРО НП «Национальный Жилищный Конгресс» Т. П. Вепрецкая.
Вместе с тем, Л. Г. Коновалов указал и на наличие проблем в сфере управления многоквартирными домами. Наблюдается намеренное неисполнение лицензиатами предписаний ГЖИ НСО, выданных в отношении «неэффективного» жилищного фонда – ветхих и аварийных многоквартирных домов, с целью исключения таких домов из реестра лицензий.
Для решения проблемы управления ветхим и аварийным жилищным фондом представляется целесообразным, во-первых, организовать на уровне органов местного самоуправления резервные предприятия жилищно-коммунального хозяйства, которые могли бы временно осуществлять содержание многоквартирных домов, исключенных из реестра лицензий; во-вторых, провести предварительную подготовку конкурсной документации в части расчетов обоснованного размера платы за содержание многоквартирных домов ветхого фонда; в-третьих, разработать механизмы материальной мотивации управляющих организаций, имеющих в управлении неликвидные многоквартирные дома. Такими механизмами могли бы стать: льготное налогообложение, предоставление имущественных льгот, муниципальных преференций.
Дополнили выступление Л. Г. Коновалова руководители органов государственного жилищного надзора Республики Алтай и Красноярского края.
И. Л. Шпектор отметил необходимость более эффективного взаимодействия с собственниками помещений в многоквартирных домах и совершенствования нормативно-правовой базы, регулирующей сферы капитального ремонта многоквартирных домов и лицензирования деятельности управляющих организаций.