06 Апреля 2016
Разъяснения действующих правил и норм Минстроем РФ и последние новости в жилищном законодательстве

В марте-апреле 2016 года Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации опубликованы письма с разъяснениями норм действующего жилищного законодательства.
В частности, в письме от 03.03.2016 № 6076-ОД/04 «Об управлении многоквартирным домом» Минстрой России обращает внимание на отсутствие в Жилищном кодексе Российской Федерации и Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, Правилах изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, норм, запрещающих управляющим организациям привлекать подрядные организации для выполнения каких-либо работ и оказания услуг. Согласно изложенному, по мнению Минстроя России, привлечение управляющими организациями сторонних организаций для ведения претензионно-исковой работы не является нарушением Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с письмом Минстроя России от 01.04.2016 № 9506-АЧ/04 «По вопросу отнесения обогревающих элементов системы отопления, находящихся внутри помещений многоквартирных домов, к общему имуществу собственников помещений многоквартирных домов», обогревающие элементы (радиаторы) внутридомовой системы отопления , обслуживающие только одну квартиру, в том числе, имеющие отключающие устройства (запорную арматуру), использование которых не повлечет за собой нарушение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, в состав общего имущества не включаются.
При этом собственники помещений в многоквартирном доме и управляющая организация в договоре управления могут разграничить зону эксплуатационной ответственности по системе отопления, возложив ответственность за обогревающие элементы (радиаторы), находящиеся в жилом или нежилом помещении и обслуживающие одно помещение, на собственника данного помещения, а ответственность за стояки, отключающие устройства на ответвлениях стояков, находящиеся в помещении собственника, но обслуживающие несколько помещений, ‑ на управляющую организацию.
Кроме того, в целях повышения безопасности обращения с бытовым газом Министерством строительства и ЖКХ РФ подготовлены предложения по ряду изменений в алгоритме обслуживания газового оборудования:
- будет законодательно закреплено, что деятельность по обслуживанию и ремонту внутридомового газового оборудования может осуществляться только специализированными организациями, требования к которым утвердит Ростехнадзор;
- управляющие организации или собственники (при непосредственном способе управления) будут обязаны заключить с такими организациями соответствующие договоры, следить за наличием которых и привлекать к ответственности нарушителей станет обязанностью органов государственного жилищного надзора субъектов РФ.
За нарушение требований по обеспечению безопасного использования и содержания внутридомового газового оборудования планируется введение штрафов.
Вступил в силу Приказ Минкомсвязи России № 53, Минстроя России № 82/пр от 17.02.2016 «Об утверждении формы электронного паспорта многоквартирного дома, формы электронного паспорта жилого дома, формы электронного документа о состоянии объектов коммунальной и инженерной инфраструктур», которым установлено, что указанные формы размещаются в открытой части информационной системы ГИС ЖКХ.
Минкомсвязи РФ сообщает, что с 01.04.2016 соглашения об опытной эксплуатации системы ГИС ЖКХ вступили еще в 6 субъектах РФ, в том числе, в Новосибирской области. Всего соглашения вступили в силу в 59 регионах страны.
Во многих регионах наблюдается высокая динамика по внедрению ГИС ЖКХ. Минкомсвязи РФ регулярно проводит бесплатные обучающие семинары для управляющих организаций, ТСЖ, ресурсоснабжающими организациями, работающими с размещением данных в системе.
В частности, в письме от 03.03.2016 № 6076-ОД/04 «Об управлении многоквартирным домом» Минстрой России обращает внимание на отсутствие в Жилищном кодексе Российской Федерации и Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, Правилах изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, норм, запрещающих управляющим организациям привлекать подрядные организации для выполнения каких-либо работ и оказания услуг. Согласно изложенному, по мнению Минстроя России, привлечение управляющими организациями сторонних организаций для ведения претензионно-исковой работы не является нарушением Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с письмом Минстроя России от 01.04.2016 № 9506-АЧ/04 «По вопросу отнесения обогревающих элементов системы отопления, находящихся внутри помещений многоквартирных домов, к общему имуществу собственников помещений многоквартирных домов», обогревающие элементы (радиаторы) внутридомовой системы отопления , обслуживающие только одну квартиру, в том числе, имеющие отключающие устройства (запорную арматуру), использование которых не повлечет за собой нарушение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, в состав общего имущества не включаются.
При этом собственники помещений в многоквартирном доме и управляющая организация в договоре управления могут разграничить зону эксплуатационной ответственности по системе отопления, возложив ответственность за обогревающие элементы (радиаторы), находящиеся в жилом или нежилом помещении и обслуживающие одно помещение, на собственника данного помещения, а ответственность за стояки, отключающие устройства на ответвлениях стояков, находящиеся в помещении собственника, но обслуживающие несколько помещений, ‑ на управляющую организацию.
Кроме того, в целях повышения безопасности обращения с бытовым газом Министерством строительства и ЖКХ РФ подготовлены предложения по ряду изменений в алгоритме обслуживания газового оборудования:
- будет законодательно закреплено, что деятельность по обслуживанию и ремонту внутридомового газового оборудования может осуществляться только специализированными организациями, требования к которым утвердит Ростехнадзор;
- управляющие организации или собственники (при непосредственном способе управления) будут обязаны заключить с такими организациями соответствующие договоры, следить за наличием которых и привлекать к ответственности нарушителей станет обязанностью органов государственного жилищного надзора субъектов РФ.
За нарушение требований по обеспечению безопасного использования и содержания внутридомового газового оборудования планируется введение штрафов.
Вступил в силу Приказ Минкомсвязи России № 53, Минстроя России № 82/пр от 17.02.2016 «Об утверждении формы электронного паспорта многоквартирного дома, формы электронного паспорта жилого дома, формы электронного документа о состоянии объектов коммунальной и инженерной инфраструктур», которым установлено, что указанные формы размещаются в открытой части информационной системы ГИС ЖКХ.
Минкомсвязи РФ сообщает, что с 01.04.2016 соглашения об опытной эксплуатации системы ГИС ЖКХ вступили еще в 6 субъектах РФ, в том числе, в Новосибирской области. Всего соглашения вступили в силу в 59 регионах страны.
Во многих регионах наблюдается высокая динамика по внедрению ГИС ЖКХ. Минкомсвязи РФ регулярно проводит бесплатные обучающие семинары для управляющих организаций, ТСЖ, ресурсоснабжающими организациями, работающими с размещением данных в системе.