01 Апреля 2016
Состоялся круглый стол по вопросам взаимодействия бизнеса, общества и власти

Круглый стол «Выстраивание взаимодействия бизнеса, общества и власти в сфере управления многоквартирными домами», организованный государственной жилищной инспекцией Новосибирской области по инициативе руководства федерального проекта «Школа грамотного потребителя» в Новосибирской области, филиала Ассоциации «Национальный Жилищный конгресс» в Новосибирской области, общественных организаций, состоялся 31.03.2016 в зале администрации Новосибирского района Новосибирской области.
В обсуждении поставленных проблем приняли участие депутаты Законодательного собрания Новосибирской области, Совета депутатов города Новосибирска, представители Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области, руководители организаций, осуществляющих общественный контроль в сфере жилищно-коммунального хозяйства, члены советов многоквартирных домов, председатели ТСЖ и руководители управляющих организаций.
Программой мероприятия были предусмотрены выступления спикеров с докладами, обсуждение выступлений и ответы на вопросы слушателей, краткие выступления участников по заявленным вопросам с конструктивными предложениями в резолюцию круглого стола.
Открыл мероприятие начальник ГЖИ НСО Е. А. Пономарев, еще раз подчеркнув в своем вступительном слове важность эффективного диалога между бизнесом, обществом и властью для решения проблем управления многоквартирными домами.
Об особенностях формирования тарифа на содержание жилого помещения в многоквартирном доме с позиции управляющей организации рассказал директор ООО «Управляющая компания по эксплуатации жилья «Сибирская инициатива» С. В. Соловьев.
Позицию собственников помещений в многоквартирных домах озвучила руководитель проекта «Школа грамотного потребителя» в Новосибирской области С. С. Миронова в своем докладе на тему: «Совет многоквартирного дома как один из видов общественного контроля».
Одной из проблем сферы управления многоквартирным домом является недостаточная правовая грамотность собственников. Для эффективного взаимодействия с представителями бизнеса и власти в вопросах управления многоквартирным домом необходимо, чтобы диалог вели подготовленные специалисты. Руководители управляющих организаций для получения лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами должны были в обязательном порядке сдать квалификационный экзамен. Однако для собственников такая обязанность не предусмотрена законодателем. Повышение уровня знаний собственников и нанимателей жилья – главная задача проекта «Школа грамотного потребителя». Если совет многоквартирного дома формируется из профессионально обученных специалистов, которые знают, как защитить свои права, и готовы исполнять свои обязанности, осознают размер стоимости работ и услуг по содержанию для своего дома и понимают, каким образом формируется тариф, многие проблемные ситуации перестают быть таковыми.
Об аспектах общественного контроля в сфере ЖКХ, о рекомендуемых формах предоставления управляющей организацией отчетности перед собственниками помещений в многоквартирном доме говорила в своем выступлении Т. А. Новая, представляющая Ассоциацию многоквартирных домов Новосибирской области.
Руководитель филиала Ассоциации «Национальный Жилищный конгресс» в Новосибирской области С. П. Суворова отметила, что одним из эффективных инструментов взаимодействия управляющих организаций и собственников помещений в многоквартирных домах является создание при управляющих организациях наблюдательных советов, в состав которых должны входить грамотные представители обеих сторон.
Концепцию института доверительных управляющих представил слушателям В. Н. Левин – директор ООО «Агентство информационных технологий».
С кратким докладом о деятельности Новосибирского областного общественного фонда защиты прав потребителей «Гражданский патруль» выступил председатель правления фонда Р. В. Антонов. Докладчик сообщил, что организацией разработано бесплатное мобильное приложение, позволяющее автоматизировать процесс подачи жалоб и обращений граждан в различные инстанции, в том числе по вопросам ЖКХ.
По словам докладчика, анализ последних обращений, поступивших в ГЖИ НСО с помощью данного мобильного приложения, показал, что по всем последним обращениям результаты рассмотрения были удовлетворительными: в 3 случаях из 20 управляющие организации были привлечены к административной ответственности, по остальным фактам нарушения были устранены в установленные сроки.
С презентацией на тему: «Структура платежа. Энергосберегающие технологии. Энергосервисный договор» выступил С. М. Кейглер – индивидуальный предприниматель в сфере энергоэффективности. Он рассказал участникам мероприятия о доступных технологиях в области энергоэффективности и энергосбережения.
Круглый стол собрал в зале около 100 участников. Как отметил в заключение мероприятия начальник инспекции Е. А. Пономарев, представители общества и бизнеса в большинстве своем готовы к диалогу, и практика проведения семинаров и круглых столов по вопросам взаимодействия управляющих организаций и собственников помещений в многоквартирных домах будет продолжена на различных переговорных площадках.
В обсуждении поставленных проблем приняли участие депутаты Законодательного собрания Новосибирской области, Совета депутатов города Новосибирска, представители Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области, руководители организаций, осуществляющих общественный контроль в сфере жилищно-коммунального хозяйства, члены советов многоквартирных домов, председатели ТСЖ и руководители управляющих организаций.
Программой мероприятия были предусмотрены выступления спикеров с докладами, обсуждение выступлений и ответы на вопросы слушателей, краткие выступления участников по заявленным вопросам с конструктивными предложениями в резолюцию круглого стола.
Открыл мероприятие начальник ГЖИ НСО Е. А. Пономарев, еще раз подчеркнув в своем вступительном слове важность эффективного диалога между бизнесом, обществом и властью для решения проблем управления многоквартирными домами.
Об особенностях формирования тарифа на содержание жилого помещения в многоквартирном доме с позиции управляющей организации рассказал директор ООО «Управляющая компания по эксплуатации жилья «Сибирская инициатива» С. В. Соловьев.
Позицию собственников помещений в многоквартирных домах озвучила руководитель проекта «Школа грамотного потребителя» в Новосибирской области С. С. Миронова в своем докладе на тему: «Совет многоквартирного дома как один из видов общественного контроля».
Одной из проблем сферы управления многоквартирным домом является недостаточная правовая грамотность собственников. Для эффективного взаимодействия с представителями бизнеса и власти в вопросах управления многоквартирным домом необходимо, чтобы диалог вели подготовленные специалисты. Руководители управляющих организаций для получения лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами должны были в обязательном порядке сдать квалификационный экзамен. Однако для собственников такая обязанность не предусмотрена законодателем. Повышение уровня знаний собственников и нанимателей жилья – главная задача проекта «Школа грамотного потребителя». Если совет многоквартирного дома формируется из профессионально обученных специалистов, которые знают, как защитить свои права, и готовы исполнять свои обязанности, осознают размер стоимости работ и услуг по содержанию для своего дома и понимают, каким образом формируется тариф, многие проблемные ситуации перестают быть таковыми.
Об аспектах общественного контроля в сфере ЖКХ, о рекомендуемых формах предоставления управляющей организацией отчетности перед собственниками помещений в многоквартирном доме говорила в своем выступлении Т. А. Новая, представляющая Ассоциацию многоквартирных домов Новосибирской области.
Руководитель филиала Ассоциации «Национальный Жилищный конгресс» в Новосибирской области С. П. Суворова отметила, что одним из эффективных инструментов взаимодействия управляющих организаций и собственников помещений в многоквартирных домах является создание при управляющих организациях наблюдательных советов, в состав которых должны входить грамотные представители обеих сторон.
Концепцию института доверительных управляющих представил слушателям В. Н. Левин – директор ООО «Агентство информационных технологий».
С кратким докладом о деятельности Новосибирского областного общественного фонда защиты прав потребителей «Гражданский патруль» выступил председатель правления фонда Р. В. Антонов. Докладчик сообщил, что организацией разработано бесплатное мобильное приложение, позволяющее автоматизировать процесс подачи жалоб и обращений граждан в различные инстанции, в том числе по вопросам ЖКХ.
По словам докладчика, анализ последних обращений, поступивших в ГЖИ НСО с помощью данного мобильного приложения, показал, что по всем последним обращениям результаты рассмотрения были удовлетворительными: в 3 случаях из 20 управляющие организации были привлечены к административной ответственности, по остальным фактам нарушения были устранены в установленные сроки.
С презентацией на тему: «Структура платежа. Энергосберегающие технологии. Энергосервисный договор» выступил С. М. Кейглер – индивидуальный предприниматель в сфере энергоэффективности. Он рассказал участникам мероприятия о доступных технологиях в области энергоэффективности и энергосбережения.
Круглый стол собрал в зале около 100 участников. Как отметил в заключение мероприятия начальник инспекции Е. А. Пономарев, представители общества и бизнеса в большинстве своем готовы к диалогу, и практика проведения семинаров и круглых столов по вопросам взаимодействия управляющих организаций и собственников помещений в многоквартирных домах будет продолжена на различных переговорных площадках.