Как зафиксировать факт ненадлежащего качества услуг и работ
Составляется такой документ в свободной форме, но для удобства граждан на сайте инспекции размещены образцы актов, а также других документов и форм.
Порядок составления акта установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354
Прежде чем составить акт, нужно обратиться в аварийно-диспетчерскую службу и сообщить о нарушении. Ваше сообщение обязательно должно быть зафиксировано в АДС. Не забудьте при этом сообщить свои ФИО, точный адрес дома, где вы обнаружили нарушение, и в чем суть проблемы. Также обязательно потребуйте от сотрудника ФИО, номер заявки, а также время регистрации.
После этого сотрудник АДС должен согласовать с вами, в какое время к вашему дому подойдут специалисты, чтобы вместе с вами зафиксировать факт нарушения (время проведения проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения, если с потребителем не согласовано иное время).
Если вы не смогли дозвониться в АДС или сотрудники не явились в назначенное время, то в этом случае вы имеете полное право составить акт без них. Акт подписывается как минимум двумя незаинтересованными лицами и председателем совета многоквартирного дома.
Если в ходе проверки факт нарушения качества коммунальной услуги не подтвердится, то в акте проверки указывается об отсутствии факта нарушения качества коммунальной услуги. В случае возникновения спора относительно существования нарушений, любая из сторон вправе инициировать производство экспертизы.
Акт проверки составляют в стольких экземплярах, сколько существует заинтересованных лиц (то есть по числу участников проверки). Каждый из них подписывает этот документ, один экземпляр остается у собственников помещений, еще один передается той компании, что выполнила некачественную услугу, остальные берут себе представители прочих компаний и организаций, участвовавших в проверке.
Если кто-то из участников проверки отказывается подписать акт, вместо него подписи ставят как минимум двое незаинтересованных лиц.
После того как акт составлен и подписан, жильцы дома могут направлять письменное обращение в ту организацию, которая и выполнила свою работу некачественно.