Итоги опроса «Оценка качества предоставления жилищно-коммунальных услуг»
Отопительный сезон 2021–2022 завершился во всех населённых пунктах Новосибирской области. В целях выяснения общественного мнения по итогам отопительного сезона ГЖИ НСО проведён опрос на платформе «Госуслуги. Общественное голосование».
В ходе опроса определялись основные проблемные моменты, вызывающие наибольшую неудовлетворённость жителей и взаимодействие служб региона с жителями. Выяснялись положительные и проблемные моменты в работе управляющих организаций, которые возникали в ходе отопительного сезона. По итогам опроса была оценена эффективность взаимодействия собственников с УК, ресурсоснабжающими организациями, органами власти и сформированы предложения для повышения качества услуг.
В опросе приняли участие 156 респондентов.
Из них 88,5% жители города Новосибирска, 11,5% жители Новосибирской области (города Барабинск, Бердск, Искитим, Куйбышев, Линево, Обь, Карасук, Татарск, Тогучин, Черепаново, посёлок Краснообск, Чик и посёлок городского типа Линево).
Жителями региона отмечены возникающие проблемы по качеству предоставления услуги (отопления). На вопрос «Какие проблемы были выявлены в ходе зимнего отопительного сезона?» – 23% отметили, понижение температуры отопления. При этом 21% отметил, что в зимний период происходили очень частые аварийные ситуации, а 19% жителей пожаловались на низкий температурный режим в квартире. Половина респондентов отметили, что проблем не возникало.
Кроме того, больше половины, принимавших в опросе жителей, вполне довольны качеством предоставления услуг во время отопительного сезона – 56%.
Участникам опроса предлагалось пояснить, куда обращался собственник квартиры в случае возникшей проблемы? Только 55% респондентов обратились в управляющую организацию, а 36% предпочли никуда не обращаться. Остальные обращались в ресурсоснабжающую организацию и в ГЖИ Новосибирской области. По мнению жителей, обращение напрямую в управляющую организацию, быстрее решает проблему, чем хождение по инстанциям. Так считает 44% опрошенных.
44% опрошенных решили вопросы через управляющую организацию, 32% через ГЖИ Новосибирской области, 10% через орган местного самоуправления. При этом только 22% опрошенных столкнулись с трудностями при подаче обращений, а 65% считают, что возможность подать заявку, жалобу в УК или орган власти сложностей не составляет.
Благодарим за участие в опросе, он позволил оценить эффективность взаимодействия органов власти и граждан при рассмотрении обращений граждан.