16 февраля «проведена прямая телефонная линия» по теме: «Действия собственников при выставлении в платежных документах корректировки по отоплению»
Около 30 звонков поступило на прямую линию от жителей города Новосибирска, Бердска, Искитима, п. Двуречье. На вопросы жителей региона отвечал заместитель начальника инспекции Владимир Полежаев, начальник отдела надзора в сфере платежей за жилищно-коммунальные услуги Инга Манске и заместитель начальника отдела надзора в сфере платежей за жилищно-коммунальные услуги Андрей Потерянский.
В ходе прямой линии были даны консультации по 60 вопросам. Наибольшее количество вопросов, поступило по выставлению больших счетов за отопление в январе 2022 года.
«Действующее законодательство предусматривает выполнение ежегодной корректировки размера платы за отопление. Данная корректировка может быть, как отрицательной, так и положительной и связана с необходимостью приведения начислений по среднемесячным объемам тепловой энергии за прошлый год, определенной по общедомовому и индивидуальному приборам учета, к фактическим показаниям тепловой энергии исходя из показаний общедомового и индивидуального приборов учета» - пояснил Владимир Полежаев.
Актуальные вопросы, поступившие на прямую линию.
Вопрос:
Нужно ли распределять по итогам года экономию по коммунальным ресурсам на содержание общего имущества, при отсутствии протокола о распределении коммунальных ресурсов на содержание общего имущества «по факту»?
Ответ: Да, нужно. Размер перерасчета, в данном случае, будет коррелировать с долей собственника в общем имуществе МКД.
Вопрос: Не согласны с предложенным управляющей организацией размером платы за содержание общего имущества на очередной год. Могут ли собственники не утверждать этот размер платы, с которым не согласны?
Ответ: Да, могут. Собственники, как сторона договора, вправе отказаться от предложенного повышения. В случае, если не будет достигнуто соглашение, обслуживание должно осуществляться в соответствии с размером платы, утвержденным ранее.
Вопрос: Мне не дают справку / Мне не разделяют лицевые счета / Куда расходуются денежные средства МКД / Можно ли провести аудиторскую проверку компании.
Ответ: Указанные вопросы относятся к гражданско-правовым спорам имущественного характера и должны разрешаться в претензионном, либо судебном порядке.
Вопрос: Мне не доставляют платежный документ, как узнать куда и что платить?
Ответ: Платежный документ УК обязана размещать на портале ГИС ЖКХ. Там же в личном документе можно привязать лицевые счета к конкретному адресу и производить оплату. Также можно зарегистрироваться в любой платежной системе (Квартплата, ЖКХНСО, Платосфера) и оплачивать счета удаленно и без комиссии. Кроме того, любую дебетовую карту можно подключить к сервису интернет-банкинга для удаленной оплаты ЖКХ, а также оплатить счета через любое отделение почты или в любом банке.
Вопрос: Нашел ошибку в начислениях. Куда обратиться?
Ответ: Следует обратиться к исполнителю жилищной или коммунальной услуги (это может быть, как управляющая компания, так и РСО). Вам обязаны выдать платежный документ с правильно исчисленной суммой после выполнения сверки начислений. При необходимости платежный документ по Вашей просьбе должен быть заверен подписью и печатью. Такая сверка может занять до месяца.
Вопрос: В платежном документе, распечатанном с ГИС ЖКХ, заполнены не все поля (заполнены неверно). Обратился в УК/РСО. Там не реагируют. Что делать?
Ответ: Подать обращение в ГЖИ НСО, в котором следует изложить все обстоятельства дела, а также приложить переписку с УК.
Вопрос: В квартире холодно (холодная вода вместо горячей, не убирают двор/снег, парадную и т.д.) Как добиться перерасчета?
Ответ: Зафиксировать обращение в УК/РСО. В течение 2-х часов или иное согласованное время представитель УК в Вашем присутствии составляет акт о ненадлежащем предоставлении жилищной или коммунальной услуги. Один экземпляр акта остается у Вас. Далее следует обратиться в УК с заявлением о перерасчете. Обязанность по снижению платы сохраняется у УК/РСО до того момента, пока не будет составлен акт о восстановлении предоставления жилищной (коммунальной) услуги нормативного качества.
Вопрос: Начисляют повышающий коэффициент. Почему?
Ответ: Правило о применении повышающих коэффициентов в расчетах за коммунальные услуги устанавливается в случаях, установленных в Правилах, при отсутствии в жилом помещении приборов учета и отсутствии у исполнителя коммунальных услуг акта обследования, подтверждающего отсутствие технической возможности установки прибора учета.
Проведение прямых телефонных линий в Общественной приемной Губернатора по актуальным темам государственной жилищной инспекцией новосибирской области будет продолжено.
Также в государственной жилищной инспекции Новосибирской области продолжает работать горячая линия 8 (383) 303-44-69.
Каждую пятницу проводится юридические консультации по адресу Красный проспект, 25 в кабинете №320.