Об итогах проведения публичного обсуждения результатов правоприменительной практики осуществления регионального государственного контроля (надзора) и лицензионного контроля в Новосибирской области за 11 месяцев 2021 год в заочной форме
23 декабря 2021 года государственной жилищной инспекцией Новосибирской области проведено публичное обсуждение результатов правоприменительной практики осуществления регионального государственного контроля (надзора) и лицензионного контроля в Новосибирской области за 11 месяцев 2021 года с управляющими организациями и товариществами собственников жилья.
Во исполнение рекомендаций пункта 11 Протокола заседания оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации от 10.03.2020 № 10 и распоряжения Губернатора Новосибирской области от 16.03.2020 № 44-р «О противодействии завозу и распространению новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Новосибирской области» мероприятие проводилось в заочной форме: в адрес 345-ти управляющих организаций и 1394-х ТСЖ, ЖСК, ЖК, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на территории региона, Инспекцией были направлены информационные материалы для предложений, замечаний и вопросов. Дополнительно материалы направлены членам Общественного совета при государственной жилищной инспекции Новосибирской области.
Участниками мероприятия даны высокая оценка полноты и актуальности рассмотренных материалов, заданы вопросы о работе в новых условиях.
Заинтересованным лицам предлагаем ознакомиться с подготовленными Инспекцией разъяснениями по поступившим в ходе проведения мероприятия вопросам:
1. Между собственниками и управляющей организацией часто возникает спорный вопрос по размеру тарифа за содержание жилья и что входит в статью «содержание жилья и текущий ремонт»?
Размер тарифа за содержание жилого помещения устанавливается общим собранием собственников (в ТСЖ – общим собранием членов ТСЖ) и государством не регулируется. Утвержденный размер тарифа на очередной год в данном случае – это результат договоренности двух сторон – управляющей организации и собственников. За согласованную сторонами плату управляющая организация обязуется выполнять все работы и услуги, предусмотренные минимальным перечнем. Это может быть и 10 руб., и 100 руб., либо в соседних на вид абсолютно одинаковых домах и при одинаковом наборе услуг размер платы может быть различным. Ключевым моментом с точки зрения оценки правомерности начислений со стороны контрольно-надзорного органа является наличие подтверждения достижения договоренности в виде протокола общего собрания собственников.
Помимо обязательных работ и услуг, общее собрание может предусмотреть выполнение дополнительных работ и услуг (наличие консьержа, видеонаблюдения, ограждение дворовой территории, текущий ремонт подъезда и др.).
С учетом изложенного, в статью «содержание и ремонт помещения» входят любые работы и услуги, согласованные между собственниками и исполнителем.
Текущий ремонт общего имущества структурно входит в состав платы за содержание жилого помещения и финансируется за счет средств собственников.
Размер тарифа за содержание жилого помещения устанавливается общим собранием собственников (в ТСЖ – общим собранием членов ТСЖ) и государством не регулируется. Утвержденный размер тарифа на очередной год в данном случае – это результат договоренности двух сторон – управляющей организации и собственников, вне зависимости от его финансовой обоснованности. Помимо обязательных работ и услуг, общее собрание может предусмотреть выполнение дополнительных работ и услуг (наличие консьержа, видеонаблюдения, ограждение дворовой территории, текущий ремонт подъезда и др.).
С учетом изложенного, в статью «содержание и ремонт помещения» входят любые работы и услуги, согласованные между собственниками и исполнителем.
Текущий ремонт общего имущества структурно входит в состав платы за содержание жилого помещения и финансируется за счет средств собственников.
2. Чем традиционное ОСС отличается от электронного голосования? Плюсы и минусы новой удаленной системы голосования для собственников.
В отличие от традиционного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, общее собрание в виде электронного голосования включает в себя заочное голосование и голосование с использованием электронных систем.
Преимущества электронного голосования:
- электронное голосование позволяет собственникам помещений в многоквартирном доме исключить личное присутствие при проведении общего собрания и проголосовать посредством Систем;
- перед проведением электронного голосования не нужно проводить очное голосование;
- исключает возможность фальсификации бюллетеней голосования;
- участие в данном голосовании могут принять собственники, не проживающие в многоквартирном доме, находящиеся в отъезде.
К минусам электронного голосования можно отнести отсутствие сложившейся практики применения такого голосования.