Информация о работе с обращениями граждан, поступивших в государственную жилищную инспекцию Новосибирской области во II квартале 2020 года
Во II квартале 2020 года в инспекцию поступило 2823 обращений граждан (во II квартале 2019 года - 4732), что на 40% меньше аналогичного показателя по сравнению со 2 кварталом 2019 года.
По результатам рассмотрения 4907 вопросов, содержащихся в обращениях, поступивших в инспекцию во 2 квартале 2020 года, меры по контролю приняты по 102 обращениям, по 3033 обращениям даны разъяснения.
Наибольшее количество вопросов, содержащихся в обращениях граждан касались:
- содержания и ремонта общего имущества в МКД – 1312 (27%);
- соблюдения порядка расчетов при предоставлении жилищно-коммунальных услуг – 1176 (24%);
- правомерности выбора управляющей организации МКД, утверждения условий договора управления МКД, соответствия условий договора управления установленным требованиям – 584 (12%);
- обеспечения нормативным уровнем коммунальных услуг – 453 (9%).
В отчетном периоде на «горячий» телефон консультационной линии поступило 4217 звонков, на которые даны разъяснения и ответы, выдано 1190 предупреждений о недопустимости нарушений жилищного законодательства управляющим организациям.
Отметим, что за прошедшую неделю наибольшее количество из поступающих на телефон «горячей линии» звонков связано с вопросами общего характера и разъяснениями действующего законодательства, а также вопросами собственников о начислении за жилищно-коммунальные услуги, ответственности по обслуживанию придомовой территории, порядка проведения общего собрания собственников, проведении капитального ремонта.
Напоминаем, что в настоящее время с учетом действующих ограничений возможно проведение проверок при наличии фактов, подтверждающих причинение вреда жизни и здоровью граждан или создающих действиями (бездействием) угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан. Такие внеплановые проверки проводятся по согласованию с органами прокуратуры.