13 Апреля 2018
По каким признакам распознать неисправность ИПУ?

Критерии исправности индивидуального прибора учета (ИПУ) определены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354. Прибор учета признается неисправным, если:
- на нем не отображаются результаты измерений;
- нарушены контрольные пломбы или знаки поверки;
- на приборе имеются признаки механических повреждений;
- превышена допустимая погрешность показаний ИПУ;
- истек межповерочный интервал.
Таким образом, в ходе эксплуатации ИПУ исполнитель коммунальных услуг в обязательном порядке должен проверить:
- наличие и целостность ранее установленных контрольных пломб;
- целостность прибора (стекло индикатора прилегает плотно, повреждения отсутствуют, у потребителя нет свободного доступа к узлам и зажимам прибора).
Следует отметить, что прибор учета должен иметь пломбу изготовителя и пломбу исполнителя КУ или поставщика коммунального ресурса. Первичная пломбировка ИПУ подтверждает его соответствие необходимым требованиям и факт прохождение счетчиком проверки на предмет его исправности на предприятии-производителе.
Потребитель коммунальных услуг не в праве самовольно нарушать пломбы или демонтировать ИПУ, и должен самостоятельно следить за надлежащей работой прибора. О возможных нарушениях в работе прибора потребитель обязан незамедлительно сообщить исполнителю КУ, иначе выявленные исполнителем КУ неисправности будут приравниваться к несанкционированному вмешательству потребителя в работу прибора.
При несанкционированном вмешательстве потребителя коммунальной услуги в работу ИПУ исполнитель услуги составляет акт о таком вмешательстве и делает перерасчет платы за коммунальную услугу исходя из норматива потребления с применением повышающего коэффициента 10.
В случае, если исполнитель коммунальной услуги был осведомлен о неисправности прибора собственником помещения в многоквартирном доме, плата за коммунальную услугу рассчитывается исходя из среднемесячного объема потребления.
- на нем не отображаются результаты измерений;
- нарушены контрольные пломбы или знаки поверки;
- на приборе имеются признаки механических повреждений;
- превышена допустимая погрешность показаний ИПУ;
- истек межповерочный интервал.
Таким образом, в ходе эксплуатации ИПУ исполнитель коммунальных услуг в обязательном порядке должен проверить:
- наличие и целостность ранее установленных контрольных пломб;
- целостность прибора (стекло индикатора прилегает плотно, повреждения отсутствуют, у потребителя нет свободного доступа к узлам и зажимам прибора).
Следует отметить, что прибор учета должен иметь пломбу изготовителя и пломбу исполнителя КУ или поставщика коммунального ресурса. Первичная пломбировка ИПУ подтверждает его соответствие необходимым требованиям и факт прохождение счетчиком проверки на предмет его исправности на предприятии-производителе.
Потребитель коммунальных услуг не в праве самовольно нарушать пломбы или демонтировать ИПУ, и должен самостоятельно следить за надлежащей работой прибора. О возможных нарушениях в работе прибора потребитель обязан незамедлительно сообщить исполнителю КУ, иначе выявленные исполнителем КУ неисправности будут приравниваться к несанкционированному вмешательству потребителя в работу прибора.
При несанкционированном вмешательстве потребителя коммунальной услуги в работу ИПУ исполнитель услуги составляет акт о таком вмешательстве и делает перерасчет платы за коммунальную услугу исходя из норматива потребления с применением повышающего коэффициента 10.
В случае, если исполнитель коммунальной услуги был осведомлен о неисправности прибора собственником помещения в многоквартирном доме, плата за коммунальную услугу рассчитывается исходя из среднемесячного объема потребления.