05 Апреля 2018
Минстроем России предложен порядок временного управления многоквартирным домом

Согласно предлагаемому Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации проекту документа временное управление многоквартирным домом осуществляется управляющей организацией, в отношении которого собственниками помещений не определен или не реализован способ управления.
Перечень организаций формируется органом местного самоуправления относительно управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на территории соответствующего муниципального образования, и размещается в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ).
Временное управление осуществляется на основании распоряжения органа местного самоуправления. Организация, осуществляющая временное управление, в течение трех рабочих дней с даты издания распоряжения:
- направляет собственникам помещений в многоквартирном доме, в отношении которого назначено временное управление, подписанный проект договора управления многоквартирным домом и представляет информацию об этом в орган местного самоуправления, вышеуказанное распоряжение, с приложением копии направленного собственникам помещений в многоквартирном доме проекта договора управления многоквартирным домом;
- размещает сведения о заключении договора управления многоквартирным домом в ГИС ЖКХ и направляет их в орган госжилнадзора.
Перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказываемых и выполняемых при временном управлении, не может превышать минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290.
Размер платы за содержание жилого помещения при временном управлении определяется с учетом установленного перечня обязательных работ и (или) услуг по содержанию и ремонту общего имущества и не может превышать размер платы, установленный органом местного самоуправления, определенный в соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Проектом предусматривается, что отсутствие письменного договора между организацией, осуществляющей временное управление, и собственником помещения в многоквартирном доме не является основанием для освобождения собственника от установленной законом обязанности по несению расходов на содержание принадлежащего ему помещения, а также по участию в расходах на содержание общего имущества соразмерно своей доле в праве общей собственности на такое имущество и не является препятствием для реализации права на получение соответствующих платежей организацией, осуществляющей временное управление.
Временное управление прекращается с даты внесения соответствующих изменений в реестр лицензий субъекта РФ в случаях:
- истечения срока, установленного распоряжением о назначении организации, осуществляющей временное управление;
- принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе способа управления многоквартирным домом и реализация данного способа;
- заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, определенной по результатам открытого конкурса.
Перечень организаций формируется органом местного самоуправления относительно управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на территории соответствующего муниципального образования, и размещается в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ).
Временное управление осуществляется на основании распоряжения органа местного самоуправления. Организация, осуществляющая временное управление, в течение трех рабочих дней с даты издания распоряжения:
- направляет собственникам помещений в многоквартирном доме, в отношении которого назначено временное управление, подписанный проект договора управления многоквартирным домом и представляет информацию об этом в орган местного самоуправления, вышеуказанное распоряжение, с приложением копии направленного собственникам помещений в многоквартирном доме проекта договора управления многоквартирным домом;
- размещает сведения о заключении договора управления многоквартирным домом в ГИС ЖКХ и направляет их в орган госжилнадзора.
Перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказываемых и выполняемых при временном управлении, не может превышать минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290.
Размер платы за содержание жилого помещения при временном управлении определяется с учетом установленного перечня обязательных работ и (или) услуг по содержанию и ремонту общего имущества и не может превышать размер платы, установленный органом местного самоуправления, определенный в соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Проектом предусматривается, что отсутствие письменного договора между организацией, осуществляющей временное управление, и собственником помещения в многоквартирном доме не является основанием для освобождения собственника от установленной законом обязанности по несению расходов на содержание принадлежащего ему помещения, а также по участию в расходах на содержание общего имущества соразмерно своей доле в праве общей собственности на такое имущество и не является препятствием для реализации права на получение соответствующих платежей организацией, осуществляющей временное управление.
Временное управление прекращается с даты внесения соответствующих изменений в реестр лицензий субъекта РФ в случаях:
- истечения срока, установленного распоряжением о назначении организации, осуществляющей временное управление;
- принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе способа управления многоквартирным домом и реализация данного способа;
- заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, определенной по результатам открытого конкурса.