07 Декабря 2016
Разъяснен порядок определения количества лиц, проживающих в жилом помещении

В соответствии с письмом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 10.11.2016 № 37404-АТ/04 в некоторых формулах, которые применяются для расчета размера платы за коммунальные услуги, используются понятия количество постоянно и временно проживающих граждан.
В таких случаях под постоянно проживающими гражданами необходимо понимать граждан, зарегистрированных в помещении по месту жительства, а под временно проживающими гражданами – граждан, зарегистрированных в помещении по месту пребывания.
Местом пребывания является место, где гражданин проживает временно. Если временно проживающий в жилом помещении гражданин не является собственником или нанимателем указанного помещения, то есть право пребывания в таком помещении предоставлено гражданину лицом, имеющим право пользования указанным помещением, одним из документов для регистрации гражданина в качестве временно пребывающего является заявление лица, предоставляющего гражданину жилое помещение – собственника или нанимателя.
Помимо граждан, зарегистрированных в жилом помещении по месту пребывания, к временно проживающим относятся граждане, проживающие в жилом помещении без регистрации ‑ у которых отсутствует регистрация в указанном жилом помещении и по месту жительства, и по месту пребывания.
Если исполнитель коммунальных услуг обладает информацией о наличии граждан, проживающих без регистрации в жилом помещении, не оборудованном приборами учета, он вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении. Однако составленный исполнителем коммунальных услуг акт не является основанием для расчета платы за коммунальные услуги исходя из количества указанных в нем граждан.
Такой акт в течение трех дней после его составления направляется исполнителем коммунальных услуг в орган, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции. Уполномоченный орган проводит проверку и при подтверждении факта проживания в помещении граждан без регистрации составляет протокол об административном правонарушении, который является основанием для определения количества временно проживающих в жилом помещении граждан в целях определения размера платы за коммунальные услуги.
Кроме того, документы, являющиеся основанием для вселения в жилое помещение и пользования им (свидетельство о праве собственности на указанное помещение, выписка из ЕГРП, договор найма на указанное помещение и иные предусмотренные законодательством документы) являются основанием для внесения оплаты за коммунальные услуги и содержание жилого помещения, но не являются основанием для определения количества проживающих в жилом помещении граждан.
Таким образом, применение в расчетах платы за коммунальные услуги акта, составленного исполнителем коммунальных услуг, в отсутствие составленного уполномоченными органами протокола об административном правонарушении, и документов, являющихся основанием для вселения в жилое помещение и пользования им, недопустимо.
Рекомендуем ознакомиться с письмом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 10.11.2016 № 37404-АТ/04.
В таких случаях под постоянно проживающими гражданами необходимо понимать граждан, зарегистрированных в помещении по месту жительства, а под временно проживающими гражданами – граждан, зарегистрированных в помещении по месту пребывания.
Местом пребывания является место, где гражданин проживает временно. Если временно проживающий в жилом помещении гражданин не является собственником или нанимателем указанного помещения, то есть право пребывания в таком помещении предоставлено гражданину лицом, имеющим право пользования указанным помещением, одним из документов для регистрации гражданина в качестве временно пребывающего является заявление лица, предоставляющего гражданину жилое помещение – собственника или нанимателя.
Помимо граждан, зарегистрированных в жилом помещении по месту пребывания, к временно проживающим относятся граждане, проживающие в жилом помещении без регистрации ‑ у которых отсутствует регистрация в указанном жилом помещении и по месту жительства, и по месту пребывания.
Если исполнитель коммунальных услуг обладает информацией о наличии граждан, проживающих без регистрации в жилом помещении, не оборудованном приборами учета, он вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении. Однако составленный исполнителем коммунальных услуг акт не является основанием для расчета платы за коммунальные услуги исходя из количества указанных в нем граждан.
Такой акт в течение трех дней после его составления направляется исполнителем коммунальных услуг в орган, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции. Уполномоченный орган проводит проверку и при подтверждении факта проживания в помещении граждан без регистрации составляет протокол об административном правонарушении, который является основанием для определения количества временно проживающих в жилом помещении граждан в целях определения размера платы за коммунальные услуги.
Кроме того, документы, являющиеся основанием для вселения в жилое помещение и пользования им (свидетельство о праве собственности на указанное помещение, выписка из ЕГРП, договор найма на указанное помещение и иные предусмотренные законодательством документы) являются основанием для внесения оплаты за коммунальные услуги и содержание жилого помещения, но не являются основанием для определения количества проживающих в жилом помещении граждан.
Таким образом, применение в расчетах платы за коммунальные услуги акта, составленного исполнителем коммунальных услуг, в отсутствие составленного уполномоченными органами протокола об административном правонарушении, и документов, являющихся основанием для вселения в жилое помещение и пользования им, недопустимо.
Рекомендуем ознакомиться с письмом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 10.11.2016 № 37404-АТ/04.