Новый ГОСТ по капремонту: урегулированы вопросы взаимодействия управляющей организации с региональным оператором
ГОСТ Р 56193-2024 утверждён и введён в действие приказом Росстандарта от 22 мая 2024 года №631-ст.
В данном документе прописаны общие требования, основания для проведения капремонта, порядок его организации, нормативные ссылки, термины и определения.
ГОСТ актуален как для региональных операторов, так и для владельцев спецсчетов.
ГОСТ регламентирует следующие вопросы:
-
подготовка многоквартирного дома к капитальному ремонту управляющей организацией;
-
определение технического заказчика и отбор подрядной организации;
-
подготовка и передача технической и иной документации техническому заказчику работ;
-
согласование точек подключения электроэнергии и водоснабжения, установка временных приборов учета коммунальных ресурсов;
-
проведение управляющей организацией комиссионного осмотра квартир верхних (последних) этажей на предмет протечек перед началом капитального ремонта крыши, в целях исключения спорных ситуаций;
-
выявление недостатков (дефектов) в период гарантийного срока после капитального ремонта;
-
и другие вопросы.
Согласно требованиям ГОСТа, управляющая организация обеспечивает:
-
доступ ко всем конструктивным элементам, внутридомовым инженерным системам многоквартирного дома;
-
доступ во все помещения, относящиеся к общему имуществу многоквартирного дома;
-
уборку помещений, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, от бытового (строительного) мусора;
-
откачку воды и стоков из подвалов;
-
дезинсекцию и дератизацию подвалов;
-
доступ в жилые и нежилые помещения МКД в целях фиксации состояния отделки помещений квартир верхних (последних) этажей до производства работ;
-
предоставление точек подключения электроэнергии и водоснабжения в целях производственной необходимости по запросу подрядчика;
-
своевременную и надлежащую эксплуатацию многоквартирного дома после передачи объекта для производства капитальных работ.
Технический заказчик несет ответственность перед собственниками помещений в МКД за качество оказанных услуг и (или) выполненных работ в течение не менее 5 лет с момента подписания акта приемки, в том числе за несвоевременное и ненадлежащее устранение выявленных нарушений.
Управляющая организация обеспечивает выявление недостатков после капремонта в период гарантийного срока, в том числе по обращениям жителей. И до момента направления обращения техническому заказчику и принятия им мер по устранению недостатков, УО обеспечивает проведение временных мероприятий по устранению неисправностей в сроки, утвержденные постановлением Госстроя РФ №170 от 27 сентября 2003 года.
Требования ГОСТа не распространяются на работы по реставрации, сохранению МКД - объектов культурного наследия, работы по которым выполняются в рамках требований законодательства об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации.