Действия при предоставлении ЖКУ ненадлежащего качества
1.При обнаружении факта предоставления услуг ненадлежащего качества заявитель обращается в управляющую организацию, зафиксировав свое сообщение письменно либо устно через диспетчера.
-
Обращение регистрируется аварийно-диспетчерской службой (далее – АДС).
-
Дата и время проверки факта нарушения качества услуги согласовывается с заявителем.
-
АДС немедленно уведомляет управляющую организацию (РСО), для предоставления потребителям услуги, дату и время проведения проверки (п. 105-108 главы X Правил № 354, п. 17 главы IV Правил №416).
2. По результатам проверки составляется акт проверки нарушения или акт об отсутствии факта нарушения качества услуги, в отсутствие или присутствии исполнителя (п. 15, 16 Правил № 491, п. 109 Правил № 354).
Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями), 1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), 2 экземпляр остается у управляющей организации, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.
При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания акта проверки такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем 2 незаинтересованными лицами.
3. В случае выявления факта ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ отражается в акте, что является основанием для уменьшения размера платы за ЖКУ.
-
Заявление об изменении размера платы, которое может быть направлено в письменно или устно в течение 6 месяцев после соответствующего нарушения, управляющая организация обязана зарегистрировать и в течение 2 рабочих дней с даты получения направить собственнику помещения или нанимателю извещение о дате его получения, регистрационном номере и последующем удовлетворении либо об отказе в его удовлетворении с указанием причин отказа.
-
При личном обращении на экземпляре заявления делается отметка о дате его приема и регистрационном номере (п. 7-9 Правил № 491, глава X Правил № 354).
Обращаем внимание, что перерасчет размера платы производится с даты предоставления ЖКУ ненадлежащего качества, до даты возобновления предоставления услуг надлежащего качества (п. 111, 112 Правил № 354).
При обращении собственника (нанимателя) в ГЖИ НСО с актом проверки нарушения, подтверждающим факт представления ненадлежащего качества, у инспекции будут правовые основания для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия.
За неисполнение обязательств управляющей организацией по перерасчетам за ЖКУ ненадлежащего качества предусмотрена административная ответственность.