О деятельности ГЖИ Новосибирской области
Рост количества обращений граждан по отношению к аналогичному периоду 2020 года составило 14% (отчетный период 2020– 10464; отчетный период 2021 - 11882).
Из сравнительного анализа рассматриваемых обращений граждан следует, что большинство из них требуют разъяснений норм действующего законодательства, не содержат оснований для проведения проверок, либо обращения не относятся к компетенции инспекции. Количество обращений, содержащих факты, послужившие основанием для проведения проверок, в отчетном периоде 2020 года – 1391 (с учетом ограничений в период пандемии), в 2021 – 3197.
Динамика объема поступающих обращений граждан и количества контрольно-надзорных мероприятий обусловлены ослаблением режима повышенной готовности и отмене самоизоляции в текущем периоде в сравнении с 2020 годом, а также отменой ограничений оснований проведения проверок, наложенных в 2020 году постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 438.
Для обеспечения максимальной открытости органа власти при работе с населением ведутся официальные аккаунты ГЖИ НСО в социальных сетях (Facebook, ВКонтакте, Twitter, Одноклассники, Instagram), инспекция активно работает в федеральной информационной системе «Инцидент-Менеджмент», пилотном проекте «Платформа обратной связи», где размещаются разъяснения по вопросам, связанным с управлением многоквартирными домами, содержанием и ремонтом общего имущества собственников помещений, предоставлением коммунальных услуг гражданам, раскрытием информации управляющими организациями.
Через платформу Единого окна цифровой обратной связи (ПОС) поступило 908 обращений, на которые даны разъяснения, ответы и организованы проверки. С текстом доклада можно ознакомиться по ссылке: Доклад о правоприменительной практике, данные материалы размещены на официальном сайте инспекции.