Порядок действий собственников в случае отсутствия горячей воды
В силу требований раздела X Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила) потребителю (в том числе в случае нарушения качества коммунальной услуги по горячему водоснабжению либо при ее отсутствии) следует сообщить в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя коммунальной услуги о факте нарушения качества коммунальной услуги, свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение.
В случаях, если управление многоквартирным домом осуществляет УК (ТСЖ, ЖК), и при этом исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация, обращение (заявка) может быть также подано в аварийно-диспетчерскую службу соответствующей УК (ТСЖ, ЖК), ответственной за содержание внутридомовых сетей (в том числе сетей горячего водоснабжения) и обеспечение по ним до потребителя коммунального ресурса.
Исполнитель коммунальной услуги обязан принять сообщение (заявку) и сообщить потребителю о причинах нарушения и сроках его устранения (если такая причина известна), либо, если причина нарушения коммунальной услуги не известна, провести проверку качества коммунальной услуги, по результатам которой составить по количеству заинтересованных лиц акт проверки и вручить один экземпляр потребителю.
При подтверждении факта снижения качества коммунальной услуги, исполнитель обязан принять меры по ее восстановлению. В случае непринятия исполнителем мер по проверке качества коммунальной услуги, либо при отказе от составления соответствующего акта потребитель вправе самостоятельно составить акт, подписать его председателем совета многоквартирного дома и не менее, чем двумя потребителями, и передать один экземпляр исполнителю услуги. Указанный акт является основанием для изменения размера платы (перерасчета) за коммунальную услугу, предоставленную с ненадлежащим качеством.
Кроме того, в условиях ненадлежащего исполнения аварийно-диспетчерской службой исполнителя коммунальной услуги (УК, ТСЖ, ЖК) обязанностей по регистрации поступающих заявок от потребителей для установления факта непредставления услуг или предоставления услуг ненадлежащего качества потребителю целесообразно обращаться к исполнителю услуги (УК, ТСЖ, ЖК) в письменном виде с зарегистрированной претензией, либо иным способом, позволяющим зафиксировать факт такого обращения, а в случае его бездействия – в ГЖИ НСО, с приложением доказательств, подтверждающих обращение потребителя к исполнителю услуги. В таком случае Инспекция будет иметь все законные основания для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности исполнителя услуг (УК, ТСЖ, ЖК), осведомленного об имеющейся проблеме и не принявшего всех необходимых мер для ее устранения.